С первых минут Багрового пика (2015) ощущаются тревога и беспокойство. Ничего не напоминает? Подобный ужас уже мог быть вам знаком по работам Эдгара По. Ищем референсы фильма Гельермо дель Торо в нетленных произведениях. С первых минут Багрового пика (2015) ощущаются тревога и беспокойство. Ничего не напоминает? Подобный ужас уже мог быть вам знаком по работам Эдгара По. Ищем референсы фильма Гельермо дель Торо в нетленных произведениях.
В фильме очень хорошо подобраны актёры, пронёсшие через всю сюжетную линию чувство ужаса и паники. Исполнительница главной роли Эдит похожа на героинь новелл Э. А. По «Береника» и «Лигейя». Все они сказочно красивы, начитанны и веселы, но до определенной поры. В какой-то момент девушки заболевают, никак не могут излечиться, медленно умирают. К счастью, героиня фильма «Багровый пик» смогла найти в себя силы навсегда покончить с уничтожением себя под руководством мужа и его сестры.
Томас Шарп – муж Эдит, герой с «двойным дном». Зрителям он представляется и в роли протагониста и антагониста. Был причастен к смертям своих бывших жён, и Эдит не стала бы исключением, если Томас не влюбился бы в неё. Герой предстаёт в роли романтичного мечтателя, таинственного искателя, но в его образе сочетается опасность и спокойствие, злость и доброта.
Люсиль Шарп – отрицательный герой фильма «Багровый пик», родная сестра Томаса Шарпа. Именно она была доминантой в отношениях с братом, выполняя все «грязные» дела, отнюдь не из-за сестринской любви. Она убила мать, чтобы им легче жилось в доме, уничтожала жён Томаса ради денег. Люсиль была умной, красивой, властной женщиной, всю жизнь старалась ради любимого. Молодая женщина напоминает главную героиню новеллы Э. А. По «Морелла» – обе опасны и таинственны.
Доктор Алан Макмайкл – влюблённый друг Эдит, готовый сражаться за жизнь и счастье девушки. Смелый, надёжный и верный молодой человек, принявший решение ждать её и надеется на взаимные чувства. Не побоялся пойти на жертвы ради любви, что доказывает серьёзность намерений в отношении к главной героине.
Эдгар Алан По придерживался принципа, что все компоненты произведения должны быть едины. В «Багровом пике», например, на протяжение всего фильма прошло предсмертное наставление матери: «Когда придёт время, остерегайся Багрового пика». Багровый цвет сопровождает персонажей весь фильм, и он выбран неслучайно. Оттенок красного ассоциируется с кровью, опасностью, угрозой. Даже обручальное кольцо всех жён протагониста, побывавшее на многих безымянных пальцах, этого цвета. Каждая деталь подчёркивает мрачность происходящего.
Сходство фильма и творчества Э. А. По заключается приверженности определённой модели повествования: преступление, факт, показания свидетелей, логика рассуждений, умозаключение и итог преступления – установление преступника. В «Багровом пике» также прослеживается детективная линия: Эдит Кушинг и доктор Алан Мамайкл вели расследования смертей в доме.
Ясность сюжета, последовательная логическая связь эпизодов, рационализм с драматизмом, трагедийность, атмосфера кошмара и страха, ясность деталей с неправдоподобными и чудовищными фактами – всё это объединяет работы Эдгара По с фильмом «Багровый пик».
Пейзажные и интерьерные особенности в «Багровом пике» похожи на атмосферу в работах Э. А. По своей мрачностью, таинственностью, холодностью. Начнём с бабочек, которые присутствуют на протяжении всего фильма, причём они заканчивают своё существование и в конце погибают. Эти насекомые ассоциируются у человека с легкостью, энергией и жизнью, но в картине режиссёра прослеживается абсолютно обратное. Складывается ощущение, что бабочки передают психологическое настроение Эдит, Люсиль и Томаса. Их души скоро погибнут и это необратимо.
В фильме фигурируют такие времена года, как осень и зима. Они связаны с угасанием жизни, серостью, смертью, холодом и депрессией. Погода «радовала» героев дождями, метелями, бурями, ураганами.
Отдельное внимание стоит уделить особняку, выполненному в готическом стиле. Он медленно умирал, как и жители этого дома. Его «съедала» красная глина, напоминающая кровь и плоть, а в потолке образовалась дыра, в которую попадали листья и снег. Складывалось ощущение, что дом живёт своей жизнью. Скрипучие половицы и двери, красная вода из крана, массивный чёрный рояль, железный лифт, большая лестница, портрет умершей матери, самодельные игрушки Томаса для сестры – все эти детали несут колоссальные визуальные эмоции.
После просмотра «Багрового пика» и изучения творчества Э. А. По нельзя не заметить некую схожесть в сюжетных линиях, образах, пейзажных и интерьерных характеристик. Таинственность фильма и новелл завораживает и приводит к тревожности. В дождливый осенний вечер ознакомление с фильмом и творчеством писателя просто необходимо, чтобы прочувствовать атмосферу загадочности и непостижимости.