Маркус Зусак – австралийский писатель, знаковой работой которого является «Книжный вор». Произведение, вдохновленное бомбардировкой Мюнхена и кочевничеством евреев через маленький немецкий городок, где жила мама автора. Произведение вмиг стало бестселлером и спустя 7 лет кинокомпания 20th Century Fox решилась снять по нему фильм.
Сюжет повествуется от лица смерти, наблюдающей за девочкой Лизель Мемингер. Попав в новую семью, ребенок поступает в школу. Там она встречается c непониманием и книги становятся её единственным уголком спокойствия. В это время в мире взрослых нацисты вторгаются в жизнь гражданских. Когда её родители погибают, зрителя переносят на два года вперед. Девочка уже работает в ателье отца своего друга. Ангела смерти впечатлила главная героиня и её стойкость, «но в конце нет слов, только покой», – к такому итогу зрителя приводит повествователь.
Фильм упустил множество деталей. Из-за чего создается впечатление сказки, которой оригинал не является. Еврей Макс в фильме показан очень аристократичным, хоть его и приютили в подвале. В книги же он падал в ноги и максимально, чрезмерно выказывая уважение к семье героини. Фильм получился неплохой адаптацией книги, но стоит учитывать, что любое кинопроизведение всегда будет уступать литературному источнику.
Фильм по сравнению с книгой выглядит как очень прилизанное и аккуратное произведение. Желание получить кинопремии заставило команду пожертвовать, как качеством, так и хронометражем. Ряд сцен пропущен или упрощён специально, чтобы не оскорбить некоторые страны. Например, в книге девочка ворует со своим другом всё подряд, ещё и несколько раз. Киноперсонаж в одном из диалогов заявляет: «Я ворую только книги», приуменьшая и выставляя героиню с более положительной стороны. Зрителю внушают, что воровство книг —не воровство денег, в этом нет ничего плохого.
Фильм подойдет людям, которые стремятся получить всё и сейчас, если же вы хотите глубже прочувствовать произведение, то лучше выбирать печатный вариант. Различия присутствуют, и они довольно существенные.